Неточные совпадения
Она прокралась к окраине двора, закрытой тенью, и вошла в
темную аллею. Она не шагала, а неслась; едва мелькал
темный ее
силуэт, где нужно было перебежать светлое пространство, так что луна будто не успевала осветить ее.
Едучи с корвета, я видел одну из тех картин, которые видишь в живописи и не веришь: луну над гладкой водой,
силуэт тихо качающегося фрегата, кругом
темные, спящие холмы и огни на лодках и горах.
Я напряг зрение в темноте и отличил
силуэты темных фигур, которые стояли около нашего экипажа.
Наконец, однако ж, выбились из сил. По-видимому, был уж час пятый утра, потому что начинал брезжить свет, и на общем фоне серых сумерек стали понемногу выступать
силуэты. Перед нами расстилался пруд, за которым
темнела какая-то масса.
Особенно красивы молоденькие пихты, которые смело карабкаются по страшным кручам; их стройные
силуэты кажутся вылепленными на
темном фоне скал, а вершины рвутся в небо готическими прорезными стрелками.
Пришли сплавщики с других барок, и я отправился на берег. Везде слышался говор, смех; где-то пиликала разбитая гармоника. Река глухо шумела; в лесу было темно, как в могиле, только время от времени вырывались из темноты красные языки горевших костров. Иногда такой костер вспыхивал высоким столбом, освещая на мгновение
темные человеческие фигуры, прорезные
силуэты нескольких елей, и опять все тонуло в окружающей темноте.
И
темный широкий
силуэт молча и быстро отодвинулся вглубь и исчез. По-видимому, рассвет наступал: снег побелел,
потемнели фигуры людей, и лес стал реже, печальнее и проще.
Одна за другою мягко подкатывали
темные кареты, забирали по двое, уходили в темноту, туда, где качался под воротами фонарь. Серыми
силуэтами окружали каждый экипаж конвойные, и подковы их лошадей чокали звонко или хлябали по мокрому снегу.
Вечер был тихий и
темный, с большими спокойными звездами на небе и в спящей воде залива. Вдоль набережной зажигалась желтыми точками цепь фонарей. Закрывались светлые четырехугольники магазинов. Легкими черными
силуэтами медленно двигались по улицам и по тротуару люди…
Силуэт «Фитиля» почти исчезал в
темной полосе берега, часть рей и стеньг чернела на засыпающем небе; внизу громоздился мрак. Светлые водяные чешуйки вспыхивали и гасли. Прошло минут пять в глубоком молчании последняя атака тьмы затопила все. Аян вынул из-под кормы заржавленный железный фонарь, зажег его, сообразил положение и круто повернул влево.
Шаги на той стороне стихли, но, когда мы подъехали к броду, на
темной реке послышалось шлепанье и появились какие-то
силуэты. Через несколько минут к нам приблизился всадник, ведя в поводу серую лошадь. Когда он подъехал вплотную, я с удивлением узнал Степана.
Я протер глаза, но видение не исчезло… Лошади, перестав стучать по мосту, бежали по ровной дороге… Освещенный двухэтажный дом надвинулся ближе. На занавесках окон мелькали, точно китайские тени,
силуэты танцующих… Слышались заглушенные звуки оркестра… А назади — холодная спутанная тьма, в которой угадываются горные склоны,
темные ущелья, глубокое ложе замерзающей реки, холод, метель и пустыня…
В моей памяти встала вдруг вчерашняя
темная ночь на льду затона, холодный ветер с изморозью, мое полупробуждение и огромный
силуэт всадника, возвышавшийся над горами…
Нет, вот он уже за слободою. Полозья ровно поскрипывают по крепкому снегу. Чалган остался сзади. Сзади несется торжественный гул церковного колокола, a над
темною чертой горизонта, на светлом небе мелькают черными
силуэтами вереницы якутских всадников в высоких, остроконечных шапках. Якуты спешат в церковь.
В лесу совсем
стемнело, но глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различал вокруг неясные, призрачные
силуэты деревьев. Был тихий, дремотный час между вечером и ночью. Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в воздухе чувствовался тягучий, медвяный травяной запах, плывший с далеких полей.
Их сразу охватила тьма, и они исчезли друг для друга — только голоса да изредка прикосновение нарушали чувство странной, всеобъемлющей пустоты. Но звезд было много, и горели они ярко, и скоро Алексей Петрович там, где деревья были реже, стал различать возле себя высокий и грузный
силуэт отца. От темноты, от воздуха, от звезд он почувствовал нежность к этому
темному, едва видимому, и снова повторил свои успокоительные объяснения.
Кисочка поставила на стол бутылку сантуринского. Я выпил, раскис и стал длинно рассказывать о чем-то. Кисочка слушала и по-прежнему любовалась мной и моим умом. А время шло. Небо уже
потемнело так, что
силуэты акаций и лип слились вместе, публика уже не гуляла по аллеям, фортепьяно затихло и только слышался ровный шум моря.
Он вышел из больницы и побрел по улице к полю. В сером тумане моросил мелкий, холодный дождь, было грязно. Город остался назади. Одинокая ива у дороги
темнела смутным
силуэтом, дальше везде был сырой туман. Над мокрыми жнивьями пролетали галки.
Не знаю, кто был он: я видел только
темный насторожившийся
силуэт.
В 1885 году, в серии рассказов «Кой про что», Успенский напечатал рассказ «Выпрямила», будто бы из записок деревенского учителя Тяпушкина. Душа была истерзана целым рядом тяжелых явлений тогдашней российской действительности. И вдруг, как ярко светящиеся
силуэты на
темном фоне, перед глазами начинают проходить неожиданно всплывшие воспоминания, наполняя душу сильным, радостным теплом.
На дворе было темно. Видны были одни только
силуэты деревьев да
темные крыши сараев. Восток чуть-чуть побледнел, но и эту бледность собирались заволокнуть тучи. В воздухе, уснувшем и окутанном во мглу, стояла тишина. Молчал даже дачный сторож, получающий деньги за нарушение стуком ночной тишины, молчал и коростель — единственный дикий пернатый, не чуждающийся соседства со столичными дачниками.